Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад №25 «Саби» с. Весёлое
|
Консультация для родителей " Музыка - как средство воспитания"Музыкальный работник Гасиева С.ТВоспитание дошкольника в семье средствами музыки.Музыка – средство воспитания, когда оно осознанно воспринимается ребёнком. Человек, которому в детстве распахнули окно в мир прекрасного, умеет полнее и радостнее воспринимать жизнь, видеть мир многостороннее. И мы, взрослые, помогаем детям увидеть красоту в природе, в труде, учим волноваться и радоваться. Каждому родителю нужно помнить, что детей невосприимчивых к музыке нет. Обучая музыке, мы воздействуем на общее развитие и духовный мир ребёнка. Музыкальные занятия с детьми всесторонне развивают и подготавливают их к обучению в школе. Для этого используются прогрессивные методы, которые позволяют развивать память, мышление и воображение с раннего возраста.Занятия музыкой влияют на интеллектуальное развитие, ускоряется рост клеток отвечающих за интеллект человека, влияет на эмоциональное самочувствие ребёнка. Под действием музыки активизируются энергетические процессы организма, направленные на физическое оздоровление. Поэтому на музыкальных занятиях мы тщательно отбираем музыкальный материал. Развитие музыкальности у каждого ребёнка своё, поэтому не нужно огорчаться, если у малыша не сразу, получается, петь и танцевать, для этого требуется время. На музыкальных занятиях мы развиваем каждого ребёнка и подходим к каждому ребёнку индивидуально. Большое внимание уделяется такому инструменту как – голос, именно голос способен стать основой музыкальной культуры человека в будущем. Здесь мы используем принцип «от простого, к сложному». Малыш подпевает, но очень осторожно, так как связки голоса тонкие и хрупкие. Обучая пению, мы учитываем физиологические особенности ребёнка, методику работы над дыханием, темпом, дикцией. Песенный и танцевальный репертуар подбирается в соответствии с возрастной группой. Обучение предполагает индивидуальный подход и знание физиологии каждого возраста. Обучая навыкам и умениям играть на музыкальных инструментах, развиваем слух и эмоциональную отзывчивость. В младших группах дети подпевают взрослым, слушают, хлопают, топают. В старших группах детей учим петь хором, группами, водить хороводы, танцевать парами, мальчики учатся правильно приглашать девочек на танец. На музыкальных занятиях учим детей любить петь песни, уметь слушать музыку разных жанров, правильно, красиво и эстетично двигаться. Хочется и родителям пожелать, чтобы дома, на отдыхе, во время прогулок со своими детьми уделяли внимание музыкальному воспитанию. И мы, взрослые, помогаем реально воспринимать действительность, не разрушая чудесный мир ребёнка. Учим ребёнка слушать музыку. Очень часто родители считают, что ребёнка не стоит приобщать к музыке, если сам ребёнок не проявляет к ней особого интереса. Это не совсем верно. Ребёнку необходимо слушать музыку.Первый опыт такой деятельности малыш получает в семье, слушая музыкальные записи, пение взрослых. Нельзя отрицать положительного влияния самостоятельной деятельности ребёнка на развитие его музыкальности, вместе с тем продолжительные наблюдения за музыкальным развитием детей убеждают в том, что необходимым условием такого развития на раннем возрастном этапе является совместное восприятие музыки. К сожалении, родители редко слушают музыку вместе с детьми. В большинстве случаев они ссылаются на свою занятость или на активность самого ребёнка. А между тем давно замечено, что музыка – самый благоприятный фон, на котором возникает духовная общность между людьми. Она помогает установить контакт между взрослым и ребёнком. В какой форме может быть выражено совместное восприятие музыки? -в пении ребёнка для своих родителей; -в совместном исполнении песен и танцев; - в совместном слушании музыки. В процессе совместного восприятия у ребёнка возникает желание поделиться своими чувствами со взрослыми. А это очень важно и для установления духовного контакта между ребёнком и взрослым и для начального этапа обучения слушанию музыки. Если вы хотите научить ребёнка слушать музыку, постарайтесь сначала самостоятельно прочувствовать, понять то произведение, которое подобрали для малыша. Всем известно, что в отличие от такой области знаний, как литература, музыка не раскрывает, а передаёт настроение и мысли композитора, и влияет, прежде всего, на чувство слушателя. Поэтому для начала лучше выбрать небольшое произведение с хорошо выраженным характером, настроением и ясной мелодией. Для старших дошкольников это может быть одна из пьес, специально написанных для детей, например из «Детского альбома» П. Чайковского. После прослушивания заведите беседу с ребёнком о прослушанной музыке. Главное, чтобы прослушанное произведение нашло эмоциональны отклик в душе ребёнка. Маленькие дети охотно слушают народные мелодии, музыку плясового характера, любят колыбельные. Как же учить ребёнка слушать музыку? Существуют самые различные приёмы. Многие родители считают, что лучше обучение музыки получать в специальной школе. В какой-то мере они правы, ребёнок научится играть и слышать музыку профессионально. Но это не единственный путь приобщения ребёнка к музыке. Очень хорошо, когда на первых этапах восприятия музыки помощником становится близкий ему человек. Если ребёнок слушает музыку в одиночестве, то он может отвлечься. Но если же, эту музыку ребёнок слушает вместе с родителями, то он выражает свои эмоции, радуется. Очень полезно слушать музыку вместе со сверстниками, дети стремятся, как можно ярче передать товарищу свои впечатления от музыки, выразить их в двигательной активности. Информацию в выборе музыкальных произведений для прослушивания в соответствии с возрастом, родители могут почерпнуть в специальной литературе «Как рассказывать детям о музыке», « Про трёх китов». Не нужно стремиться заводить сразу большую фонотеку. Наблюдения показывают, что маленькие дети с удовольствием слушают много раз одни и те же полюбившиеся им произведения. Можно организовать музыкальные вечера в интересной форме, музыкальные номера, подготовленные заранее. Детям постарше доставляет удовольствие рисовать под музыку. Нужно стремиться всячески активизировать и поощрять фантазию ребёнка при восприятии музыки. Родителям можно придумать несложные игры, подобрать музыкальные отрывки, имитирующие шум моря, стук дождя и попросить ребёнка узнать воспроизведённые в музыке явления. Если не всё сразу получается, как вам хотелось, не показывайте своего огорчения, а попробуйте спокойно разобраться в том, что и почему не удалось из задуманного.
Несколько советов для родителей по приобщению детей к музыке: слушайте музыку перед сном; пойте детям колыбельные песни; слушайте музыку каждый день; водите детей слушать капель и журчанье ручья, шелест листьев и скрип снега, пение птиц и колокольные перезвоны. Таким образом, семейное музыкальное воспитание очень важно для разностороннего развития детей. И родители должны стремиться наиболее полно использовать его возможности. Список использованной литературы: О.П. Радынова, А.И. Катинене «Музыкальное воспитание дошкольников» Н.А. Метлов «Музыка – детям» О.П. Радынова «Слушаем музыку» О.П. Радынова «Музыкальные шедевры» И.С. Ильина «В помощь воспитателям и детям – Адаптация ребёнка к детскому саду» › Радынова О. П. «Музыкальное воспитание дошкольников»
9 октября 2019 в 10:26
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.