Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад №25 «Саби» с. Весёлое

консультация для родителей " Формирование математических представлений в средней группе. Воспитатель Кокаева К.М

 2aaeb28ffd1b52fba343fb92f56a058a.jpgКонсультация для родителей на тему: «Дидактические игры  и игровые упражнения по формированию элементарных математических представлений у детей средней группы детского сада».

Формирование элементарных математических представлений у детей – это средство развития их умственных, познавательных способностей.

С первых дней жизни ребенок попадает в мир предметов, явлений, воспринимает большое количество не только предметов, но и звуков, движений.

С чего же начать формирование математических представлений у маленьких детей. Давайте начнем с игры.

В игре ребенок быстрей осваивает счет, запоминает числительные, сравнивает числа, различает и называет геометрические фигуры, определяет пространственные направления ( слева, справа, вверху, внизу и т.д. ), у него формируется понятие времени (времена года – зима, осень, лето, весна; времена суток – утро, день, вечер, ночь и т.д.).

Игра захватывает ребенка полностью, у него активизируются все психические процессы. Дидактические игры и упражнения проводятся с целью уточнения и закрепления математических представлений у детей как на занятиях, так и в повседневной жизни.

Количество и счет

Совершенствование умение считать в пределах пяти: «Рики-Тики», «Найди свой домик», «Найди пару», «Джек, будь ловким», «Чудесный мешочек», «Отсчитай столько же», «Не смотри» (счет на ощупь), «Угадай, сколько», «Динь, динь». Закрепление навыков порядкового счета в пределах пяти: «Петрушкины гости», «Который по счету?», Что изменилось?», «Исправь ошибку», «Чего не стало?», «На котором (на каком) месте стоял предмет?»

Величина

Совершенствование умения сравнивать несколько предметов по величине и раскладывать их в убывающем или возрастающем порядке: «Наведем порядок», «Сломанная лесенка», «Кто скорее соберет?...», «Какая игрушка спрятана?», «Матрешки», «Три медведя». Закрепление умения сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине) : «Найди пару», «Завяжем куклам бантики».

Форма

Совершенствование умения различать и называть круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, шар, куб,  цилиндр : «Чудесный мешочек», «Найди пару», «Найди похожее», «Найди различие», «Найти такой же (предмет)», «Найди свой домик», «Найди ключик к замочку», «Что изменилось?», «Спрячь мышку», «Собери гирлянду», «Составь узор», «Гаражи», «Чего не стало?», «Дорисуй фигуру».

Ориентировка в пространстве

Закрепление умения определять местоположение предметов относительно себя: «Что изменилось?», «Что где находится?», «Где звенит колокольчик», «Расставим игрушки». Упражнение в умни двигаться в заданном направлении: «Куда пойдешь, секрет найдешь», «Где спрятались игрушки?», «Поможем Зайке найти дорожку к домику».

Ориентировка во времени

Знакомство с понятиями вчера, сегодня, завтра: «Закончи предложение», «Наоборот», «Когда это было». Расширение представлений о частях суток и их последовательности ( утро, день, вечер, ночь): «Наш день», «Поможем мишке разложить  картинки», «Назови соседей», «Утро, день, вечер, ночь – сутки прочь».
9 октября 2019 в 10:02

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.